Повышенные нагрузки на механизм сцепления многоосных полноприводных грузовиков связаны не только с массой самого автомобиля и крутящим моментом двигателя – в первую очередь их определяет специфика использования подобного транспорта.
Работа |
Стоимость, руб. |
Замена сцепления Урал с выездом: снятие и установка КПП |
от
33 950 |
Выезд за г. Ростов-на-Дону |
от
49 / км |
Регулировка и полная замена сцепления Урал во всех его модификациях (вахтовые автобусы, лесовозы и так далее), замена изношенных или поврежденных элементов механизма может быть выполнена с выездом бригады на место поломки в Ростове-на-Дону и Ростовской области.
Грузовой автосервис «24 Вольта» работает круглосуточно и без выходных дней, всегда имея возможность прийти на помощь.
Демонтаж КПП, диагностика механизмов
Снятие коробки передач на грузовиках серии Урал требует применения специальной лебедки, устанавливаемой в кабине. С ее помощью КПП можно безопасно отсоединить и спустить вниз, получив доступ к механизму выключения сцепления, маховику, упорному диску. Так как снять самостоятельно КПП трудно и небезопасно из-за ее массы, мы не рекомендуем начинать разборку до прибытия бригады.
К вам выезжает автомобиль технической помощи, укомплектованный всем необходимым инструментом.
8 (999) 999-90-24
Часть диагностических работ выполняется до демонтажа трансмиссии:
- В случаях, когда ведет сцепление, Урал нуждается в первую очередь в проверке свободного и полного хода педали, контроле работоспособности пневмоцилиндра ПГУ и пневматического крана. После установки положения регулировочного болта так, чтобы ход педали соответствовал норме, повторно проверяется достаточность выжима.
- Проверяется подача масла к механизму муфты, отсутствие пережатий или изломов шланга.
Основная часть элементов сцепления для осмотра требует отсоединения трансмиссии. Чтобы отрегулировать сцепление, мастер должен также убедиться в наличии достаточного хода муфты (не меньше 18,2 мм).
Замена двухдискового сцепления
Характерная особенность двухдискового механизма – то, что при определенной величине износа у фрикционных накладок происходит упор муфты выжима в крышку подшипника вала КПП, резко возрастает пробуксовка.
Замена сцепления Урал в модификациях с двумя дисками проводится с одновременным контролем:
- Состояния нажимных пружин, равномерности их просадки, усилия сжатия. Пружины, потерявшие упругость, имеющие сломанные витки, заменяются новыми.
- Исправности привода выжима (вилка, подшипник, оттяжные рычаги).
- Степени износа и коробления нажимного, среднего дисков.
Сцепление Урал 5557 и других модификаций, оснащенных механизмом авторегулировки отхода среднего диска, требует проверки зазора между кольцами, упирающимися в кожух, и тарельчатыми пружинами после сборки. Номинальная величина зазора должна соответствовать 1,2 мм с допуском не более 0,1 мм. Также гайками на оттяжных рычагах устанавливается положение упорного кольца с проверкой отсутствия перекосов, для ускорения работы применяется специальное приспособление.
Замена однодискового сцепления
В отличие от двухдискового, здесь применен не набор спиральных пружин, а общая диафрагменная. Перед тем, как поставить сцепление на Урал, обязательно проверяется ее форма, так как с покоробленной пружиной возможны пробуксовки даже при нормальном состоянии накладок.
Замена диска Урал требует соблюдения ряда правил из-за специфики запирающего устройства. Необходимо выдерживать правильное положение замкового кольца муфты, в противном случае зацепление ее с упорным кольцом диафрагмы и корректную работу механизма нельзя обеспечить, сцепление начнет вести. Замена будет выполнена неверно.
После окончания установки и сборки трансмиссии выставляется ход педали, затем выполняется дорожное испытание. Акт выполненных работ и чеки на закупленные детали (если была необходима доставка комплектующих) передаются водителю.