В процессе эксплуатации автомобиля водитель и технические службы автопредприятия должны постоянно контролировать состояние и уровень масла, антифриза, других жидкостей и расходных материалов. В некоторых ситуациях возможно поломки, связанные с внезапным изменением характеристик этих жидкостей и масел. Один из таких случаев - попадание масла в антифриз грузовика. Дальнейшая эксплуатация грузового автомобиля крайне нежелательна. Она может привести к:
- потере охлаждающих свойств и других характеристик антифриза;
- перегреву силового агрегата;
- выходу из строя радиатора охлаждения;
- заклиниванию двигателя;
- отказу помпы;
- неработоспособности датчиков температуры.
Мы быстро найдём неисправность в дороге и устраним поломку. Звоните!
8 (999) 999-90-24
Работа |
Стоимость, руб. |
Масло в антифризе: работа и промывка |
от
11 640 |
Масло в антифризе Даф: устранение с выездом |
от
11 640 |
Масло в антифризе Ман: устранение с выездом |
от
11 640 |
Масло в антифризе Скания: устранение с выездом |
от
11 640 |
Масло в антифризе Вольво: устранение с выездом |
от
11 640 |
Масло в антифризе Маз: устранение с выездом |
от
11 640 |
Масло в антифризе Камаз: устранение с выездом |
от
11 640 |
Масло в антифризе Ивеко: устранение с выездом |
от
11 640 |
Масло в антифризе Мерседес: устранение с выездом |
от
11 640 |
Масло в антифризе Рено: устранение с выездом |
от
11 640 |
Выезд за г. Ростов-на-Дону |
от
49 / км |
В системах мотора пути циркуляции антифриза и масла не пересекаются, поэтому, если масло по каким-либо причинам оказалось в антифризе, возможен и обратный процесс – попадание антифриза в масляную жидкость. В этом случае практически мгновенно начнет образовываться эмульсия, сначала в виде белого налета на щупе, крышке залива смазывающей жидкости. Затем вся смазка превратится в эмульсию, которая прекратит рециркуляцию смазки, забьет масляный фильтр.
Как только водитель обнаружил масло в антифризе грузового автомобиля, следует прекратить движение до выяснения и устранения причин данной неисправности.
Первые признаки появления масла в антифризе
Водитель должен постоянно осуществлять контроль за состоянием систем охлаждения двигателя и смазки. От работоспособности данных систем зависит срок эксплуатации двигателя. Возникновение критических ситуаций может привести к серьезной неисправности силового агрегата.
Первыми признаками появления эмульсии в антифризе являются:
- небольшое повышение рабочей температуры движка согласно показаниям индикатора на приборной панели;
- уменьшение приемистости двигателя;
- изменение цвета охлаждающей жидкости;
- появление небольших пузырьков в расширительном бачке и под крышкой радиатора;
- масляные разводы на поверхности антифриза в расширительном бачке;
- изменение уровня антифриза;
- уменьшение уровня масла;
- изменение оттенка выхлопных газов;
- проблемы при запуске машины.
Если своевременно не предпринять мер по устранению неисправности, масло в антифризе будет накапливаться в значительном количестве. Про такие ситуации водители говорят: «гонит масло в тосол».
Основные причины попадания масла в антифриз
Основными причинами появления масляных разводов в антифризе являются:
- Появление микротрещин в головке БЦ. Во время работы ДВС присутствует давление масла и системе охлаждения. Если в ГБЦ имеется микротрещина, и давление масла больше давления в системе охлаждения. В обратном случае или, когда трещина увеличивается, антифриз следует в масло. И тот и другой вариант приводит к неисправности двигателя.
- Износ прокладки ГБЦ. Это наиболее частая и не требующая больших материальных затрат при ремонте поломка. Специалисты «Техпомощь 24 вольта» могут устранить такую неисправность на месте поломки в течение 2-3 часов. В ремкомплекте наших мастеров имеются прокладки и расходники на большинство моделей двигателей грузовых автомобилей.
- Неисправность масляного радиатора. Такая проблема также может быть устранена на выезде.
- Повреждение теплообменника.
Любой ремонт системы охлаждения силового агрегата, особенно, если имеется масло в антифризе, завершается промывкой системы охлаждения, заменой антифриза. В этом случае существует большая вероятность, что антифриз также попал в масло. Даже небольшое и незаметное количество тосола изменяет параметры масла. Поэтому требуется одновременная промывка масляной системы, заправка новым маслом. Отказ от проведения данной процедуры может значительно уменьшить ресурс мотора, особенно дизельного.
Что может предпринять водитель, чтобы точно определить присутствие масла в антифризе
В некоторых ситуациях, особенно в темное время суток, водителю трудно на 100% определить наличие смазывающего вещества в антифризе. Чтобы не рисковать, если есть подозрение на данную неисправность, самым надежным способом является слитие антифриза в специально подготовленную для этих целей чистую емкость. Выполнять эту операцию следует после уменьшения температуры охлаждающей жидкости до безопасной.
Если в конце слива антифриз поменяет плотность и цвет, в антифризе точно имеется масло. Проверить, пошел ли тосол в систему смазки проще. Для этого можно капнуть масло со щупа на бумагу. Если образовалось несколько разводов разного оттенка на бумаге, значит, есть посторонние примеси в масле.
В дороге трудно выполнить точную диагностику причин неисправности такого типа. Для этого лучше вызвать специалистов. В службе «Техпомощь 24 вольта» работают автослесари с высшим инженерным образованием, мастера экстра-класса. Используя многолетний опыт работы, они могут определить характер повреждения и устранить ее на выезде. Качество работ на выезде не отличается от стационарных.
Практика ремонта при обнаружении масла в антифризе
Вызовов на выезд для ремонта двигателей большегрузных автомобилей много. Это понятно: простой грузового транспорта обходится дорого, его эвакуация еще дороже. Мы стараемся удовлетворить все заявки. Ситуация, связанная с появлением масла в антифризе, была на прошлой неделе. МАН ТГА 18.480 был загружен. Водитель перед дорогой решил проверить уровень масла, охлаждающей жидкости. В расширительном бачке он обнаружил подозрительную пленку масляного характера. Решил не рисковать, вызвал службу «Техпомощь 24 вольта». Наши мастера втроем приехали через полчаса. При попадании масла в антифриз надо быть готовым к наихудшему сценарию. Так оно и было: пришлось менять прокладку ГБЦ. Ремонт несложный, но достаточно длительный, особенно, если его выполнять на выезде. Как бы то ни было, это быстрее, чем перегружать товар, тянуть грузовик на ремонт. Через несколько часов машина была исправна.
Обращаясь в службу «Техпомощь 24 вольта», вы можете быть уверены в предоставлении качественных и оперативных услуг.