Зимой, когда температура опускается ниже нуля, настаёт особый период для дизельных моторов грузовых автомобилей. Дело в том, что дизель не любит мороз. Его состав включает парафиновые углеводороды (обычно называемые парафинами), которые под влиянием низкой температуры меняют свое состояние от жидкости до частично твердого. В свою очередь, топливные линии довольно легко забиваются, и двигатель перестает работать из-за недостатка топлива.
Конечно, это происходит, когда дизельное топливо недостаточно подготовлено к морозу. То есть его химический состав не содержит средств, предотвращающих осаждение этих кристаллов парафина, эффективно блокируя прохождение топливных линий и фильтра грузовых автомобилей.
Работа |
Стоимость, руб. |
Отогрев грузовых автомобилей |
от
11 640 |
Отогрев тягача |
от
19 400 / один бак |
Отогрев дополнительного бака |
от
5 820 |
Выезд за г. Ростов-на-Дону |
от
49 / км |
Примеры выполненных работ
Поэтому с поздней осени в соляру добавляют больше химического состава, стойкого к холоду. Это так называемые депрессорные присадки. После чего двигатель работает бесперебойно даже при 30-градусных морозах. Если рассмотреть районы крайнего севера, то консистенция химического состава завезенного дизельного топлива еще богаче, т.к. морозы там достигают минус 50, а местами - 60. Поэтому двигатели грузовых автомобилей работают там без перерыва круглосуточно, а глушат мотор только на 5 минут, чтобы проверить уровень масла.
Водители, которые много лет управляли грузовыми дизельными автомобилями, знают, что в морозные месяцы топливо должно соответствовать сезону. Если мы не хотим иметь проблемы с «замораживанием» топливной системы зимой, нам необходимо заливать только зимний дизель.
Если солярка «замерзает» создаются куски или каша, блокирующие топливную систему. Если мы хотим избежать неприятных сюрпризов от топлива, которое замерзает при холоде, то лучше спросить у заправочной станции, какое дизтопливо им завезли.
Отогрев грузовых автомобилей с выездом
Что делать, если вы заправили летнее топливо в мороз, и ДВС остановился? Вы должны знать, что это происходит чаще всего во время движения. Эта ситуация не изменится, если вы попытаетесь начать с запуска машины с помощью стартера до тех пор, пока батарея не разрядится. Тогда придется буксировать другим автомобилем. Даже если мотор начнет работать, это ненадолго, он снова заглохнет. Сначала забиваются фильтры грубой очистки, затем тонкой и в конце – рампа с форсунками.
Самый простой и эффективный способ – это вызвать техпомощь 24 Вольта – службу отогрева грузовых автомобилей в мороз. Мы накрываем ваш грузовик специальным материалом, после чего запускаем специальный нагнетатель, который подаёт горячий воздух под двигатель и бак. Подобное устройство, может сократить время растворения остаточного парафина. Предварительно заливаем хорошего топлива, и меняем фильтры. Старое горючее будет оттаивать, происходит растворение остаточных кристаллов парафина. Это может занять от одного часа до трех.
Когда водители самостоятельно используют специальные горелки с «живым» огнем, нагревая топливные шланги, это очень опасно, и не всегда эффективно.
Совершенно нецелесообразно, особенно для новых моделей турбодизелей, использовать спиртовые, денатурированные, бензиновые добавки, хотя их даже рекомендовали в инструкциях по эксплуатации. Ущерб, вызванный этой причиной, и затраты на ремонт системы впрыска будут несравненно выше, чем потери, вызванные несколькими часами отсутствия работы топливной системы, но устраненной естественными способами.
Отогрев грузовой техники
В сильные морозы техника промерзает, двигатель не в состоянии провернуть замёрзшее масло в поддоне. Техпомощь 24 Вольта оказывает услугу по отогреву техники если столбик термометра ниже - 15. Укомплектованная техничка выезжает со всем необходимым оборудованием.
В нашем арсенале имеется несколько тепловых пушек, в зависимости от задач. Если требуется отогреть поддон у грузовика, то нужна дизельная тепловая пушка от 25 кВт. Для отогрева топливного бака, подойдёт мощность 10 кВт с расходом воздуха 280 м³/ч. Такая же мощность вполне подойдёт для отогрева мотора рефрижераторной установки.
Но чаще приходится отогревать не отдельные узлы, а грузовой автомобиль полностью. Поэтому у выездной бригады всегда имеется жаропрочная огнеупорная ткань. Её ширина составляет 1,5 - 2 метра. Длина зависит от того, что необходимо отогревать. Специальная ткань плохо продувается и не даёт нагнетаемому тёплому воздуху выйти наружу, создавая комфорт и тепло для двигателя грузового автомобиля.
Техника при отогреве бывает разная, на разном расстоянии от земли, и не всегда есть возможность что-то подставить под пушку, чтобы достать до места отогрева. В этом случае в автомобиле летучке всегда есть жаропрочные рукава, которые позволяют с лёгкостью бить тёплым воздухом на нужную точку.
Отогрев грузовых автомобилей с выездом
Мастера «Техпомощи 24 Вольта» могут отогреть полностью грузовой автомобиль или отдельные его узлы:
- топливную систему
- ДВС
- рефрижератор
- АКБ
- воздух, уход за пневмосистемой
Отогревание топливной части грузовых автомобилей
Одна из самых распространённых проблем - запарафинило фильтра, солярка не поступает до форсунок в нужном количестве. Грузовик начинает дёргаться, стучать и глохнет. От этого никто не застрахован. Заправщики говорят, что ДТ зимнее или Арктическое, но его всё равно прихватывает в пути. И мы сталкиваемся с этим регулярно! Не нужно винить водителя, он тут ни при чём. Всё дело в том пути, которые прошли 1000 литров в баке от оптового продавца до заправочной колонки.
От Вас поступил звонок – мы выехали. В арсенале всегда есть жидкость или гель для разморозки кристаллов льда в топливе.
Внимание!
Специальное средство заливается в бак, только если имеющийся ДТ предварительно отогрели. После заливки обязательно тщательно перемешать тонким прутом.
Бак мы отогрели, теперь идём к фильтру. Отогрев топливной части проходит параллельно с отогревом двигателя.
В перепускных клапанах фильтра сепаратора зачастую кристаллизируется лёд, тогда струйка пропускной способности становится меньше, что тоже влияет на работу двигателя. Сам фильтр тоже запарафинивает. Отогреваем топливный фильтр.
Отогрев двигателя и АКБ грузовых автомобилей
Отогрев движка проходит одновременно с зарядкой АКБ. Но нужно учитывать что замёрзшие аккумуляторы плохо берут зарядку, их лучше отогреть. Степень разряда мы проверяем отклонением стрелки индикатора пускозарядного устройства или нагрузочной вилкой. Пока АКБ заряжаются, греем мотор.
Как уже было упомянуто выше, мы берём специальную ткань, обволакиваем кабину или нужное место отогрева. Поток воздуха направляем на картер двигателя. Греем 1,5 - 2,5 часа
Внимание!
При любом нагревании техники нужно быть внимательным и не допускать попадания открытого огня на подтёки масла или топлива. Остерегаться перегрева легко воспламеняемых узлов.
Отогрев рефрижератора
Отогревание рефрижератора прицепа проходит довольно быстро, т.к. там одновременно греются двигатель, АКБ и фильтра. При необходимости аккумулятор тоже подзаряжаем пускозарядным устройством. Если вы обратили внимание, многие манипуляции по отогреву делаются параллельно, и бензиновый генератор должен без проблем вытягивать подаваемую на его нагрузку.
Отогреваем воздух и уход за воздушной системой
После каждого выезда, связанного с пневмосистемой и её отогревом, мы даём рекомендации водителю по обслуживанию грузовых автомобилей перед морозами.
Внимание!
Рекомендуется перед началом зимы открутить фильтр на осушителе (блок подготовки воздуха), залить в систему жидкость для прочистки её от влаги и грязи. После этого, спустя сутки за рулём, слить весь отстой с ресиверов. Таким образом вы убережёте себя от перемерзания клапанов или воды в пневмосистеме.
Но нужно понимать, что частая промывка системы вымывает смазку Вабко из клапанов в кранах управления. Что приведёт к быстрому износу резиновых уплотнений. Безусловно нужно начинать сушку и замену фильтров с того, чтобы выгнать всю воду с ресиверов.
Прогрев воздуха проходит очень просто. Опытный мастер, знающий принцип работы всей системы, быстро находит проблемное место. Это может быть какая-либо трубка или кран. Специалист греет замерзшую деталь феном или прогоняет по системе специальную жидкость, которая топит лёд.
Желаем только ровных дорог и зелёного света!